Режим работы в июне 2021 года
В праздники 11, 12, 13, 14 июня сервисные центры работают в обычном режиме. Мы открыты каждый день, без выходных, с 10:00 до 20:00.

Сотрудник авторизованного сервиса Apple в Калифорнии украл интимные фотографии клиентки

Сотрудник авторизованного сервиса Apple в Калифорнии украл интимные фотографии клиентки - фото 101 | Сервисный центр Total Apple

Компания Apple выплатила миллионы долларов студентке после того, как специалисты по ремонту iPhone отправили откровенные фото и видео с ее телефона в Facebook. Появились юридические документы.

7.06.2021

Apple и ее подрядчики заключили мировое соглашение с 21-летней девушкой после того, как два сотрудника авторизованного сервисного центра загрузили изображения с телефона, который она отправила в Apple для ремонта, что привело к “сильному эмоциональному расстройству”.

Инцидент произошел в 2019 году в сервисе Pegatron в Калифорнии. Этот сервис является подрядчиком компании Apple, то есть авторизованным сервисом. Этот случай — одно из самых значительных известных нарушений конфиденциальности в сервис-центрах по ремонту iPhone

Компания Apple часто утверждает, что в собственных сервисах защищает конфиденциальность клиентов и использует этот аргумент против законодательства, которое облегчило бы ремонт ее техники третьими лицами.

Что произошло в 2019 году

Согласно судебным документам, студентка университета в Орегоне, отдала свой телефон в Apple после того, как он перестал работать. Пока его чинили, сотрудники запросили пароль от устройства, а два техника через Facebook отправили “10 фотографий девушки в разных стадиях раздевания и секс-видео” с ее аккаунта на свой. Девушка узнала об этом через несколько часов, когда дома обнаружила переписку с незнакомым контактом.

Девушка уточняла, что интимные фотографии были годовой давности, и чтобы их найти надо было пролистать несколько тысяч более свежих фотографий. Кроме того, фотографии содержали геопозицию и сотрудники сервиса знали, где живет девушка.

Точный размер мирового соглашения не разглашается, но в документах о нем говорится как о многомиллионной сумме, и что адвокаты частного лица требовали в ходе переговоров 5 млн. долларов.

Адвокаты жертвы угрожали подать иск за вторжение в частную жизнь и причинение душевных страданий, а также предупреждали о “негативной огласке в СМИ”, которая будет сопровождать судебный процесс. Урегулирование включало положение о конфиденциальности, которое не позволяло ей обсуждать дело или раскрывать размер выплаты.

Что стало известно недавно

Еще в 2019 году девушка публиковала информация об этом случае, но сейчас и ее пост и многие упоминания удалены. 

Но интернет все помнит:

Web Archive

Компания Apple не была напрямую названа в иске, и на протяжении всего дела ее называли просто “клиентом”, стремясь сохранить конфиденциальность. Apple только недавно была названа заказчиком в ходе отдельного, не связанного с делом иска против производителя iPhone, и компания подтвердила инцидент изданию The Telgraph. Нарушение произошло на предприятии Pegatron в пригороде калифорнийского города Сакраменто.

В юридических документах компания Apple утверждала, что обнародование деталей урегулирования может нанести ей “непоправимый вред” и причинить “существенный ущерб бизнесу”. Компания настаивала на соблюдении конфиденциальности, и многие детали инцидента были закрыты.

Согласно материалам дела, этот инцидент вызвал “исчерпывающее” расследование со стороны Apple, в результате которого два человека, ответственные за размещение изображений, были уволены. Дело было прекращено после того, как Pegatron и страховщики заключили частное соглашение.

Почему Apple скрывала эту ситуацию

В Apple выступают против законов о “праве на ремонт”, которые, по мнению участников кампании, упростят работу независимых сервисов по ремонту iPhone, утверждая, что это поставит под угрозу безопасность или конфиденциальность.

О разнице между авторизованными и независимыми сервисами мы писали недавно.

В 2019 году компания заявила комитету США, что ее надзор за ремонтом iPhone обеспечивает “безопасный и надежный ремонт”. 

Представитель компании Apple сказал: “Мы очень серьезно относимся к конфиденциальности и безопасности данных наших клиентов и применяем ряд протоколов для обеспечения защиты данных в процессе ремонта.  Когда мы узнали об этом вопиющем нарушении наших правил одним из наших поставщиков в 2016 году, мы немедленно приняли меры и с тех пор продолжаем укреплять наши протоколы”.

Однако мы можем только ожидать, что Apple потратит больше денег на замалчивание подобных ситуаций. Так как никакого конкретного решения по защите данных во время ремонта компания предложить не сможет.

Как уберечь себя от утечки конфиденциальных данных

Данная ситуация, виновниками которой признали двух сотрудников, очевидно из ряда вон выходящая. Их уволили, а все потери понесла компания Apple. В России, конечно, подобным образом решить проблему не удастся. Российское представительство Apple не сильно пытается решать репутационные проблемы авторизованных сервисов.

Однако, если такая ситуация произойдет, например, в частном специализированном сервисе в Москве, то решение будет совсем другим. Ответчиком за действия перед судом будет именно сам нарушитель. 

Кроме того, за подобные действия об таком нарушении будут знать другие сервисы и не возьмут подобного сотрудника на работу. Дальнейший путь мастера, который посмотрит и подобным образом выложит фотографии клиента куда-либо, будет сильно ограничен — вряд ли в нормальном сервисе его допустят до работы с клиентскими устройствами.

Это говорит о том, что лучше всего обращаться не в глобальные, всероссийские или международные сервисы, где сотрудники особо не ценят свое место и работают за минимальную зарплату. Так и лучше не обращаться в совсем маленькие сервисы или полностью выездные сервисы — тут вашу проблему даже никто не будет решать.

Выберите устройство:
Ремонт Apple О нас Скидки Новости Отзывы Статус ремонта Доставка Контакты FAQ