Папка со знаком вопроса на экране MacBook
18.05.2018

Техника Apple отличается высокой степенью надежности и широким спектром возможностей. Но даже у подобных гаджетов время от времени появляются неисправности. Например, у пользователей более старых моделей MacBook часто возникает такая проблема: на экране появляется папка со знаком вопроса.

Сразу же стоит уточнить, что в новых моделях (например, MacBook Pro Retina) была изменена конструкция самого лэптопа. Теперь их оснащают более новыми SSD-накопителями, а не обычными винчестерами (жесткими дисками), которые подключались через SATA-шлейф. Поэтому у современных устройств даже если и случаются сбои с загрузкой, то они отображаются по-другому.

О чем сообщает папка с вопросом?

Если при включении на экране вашего MacBook появилась подобная папка, то это означает, что устройство столкнулось с проблемой загрузки (система не может получить ту информацию, которая была сохранена на жестком диске).

Основными причинами данной ошибки могут быть следующие факторы:

  • механические повреждения устройства — особенно те, что касаются самого винчестера (при падении или сильном ударе внутренние механизмы могут быть легко повреждены);
  • износ винчестера — любой механизм имеет свой срок службы (даже если вы нечасто пользуетесь своим лэптопом, наступает такой момент, когда жесткий диск перестает работать);
  • неисправный шлейф — между жестким диском и материнской платой устанавливается специальный шлейф, который обеспечивает их взаимосвязь (данную деталь очень легко повредить, так как она достаточно тонкая);
  • неправильная установка Optibay-переходника в процессе обновления устройства.

MacBook не может увидеть жесткий диск

Если ваше устройство перестало видеть винчестер, то это может быть как простым системным сбоем, так и более серьезной проблемой, решить которую самостоятельно не получится. Чтобы понять, нужна ли замена жесткому диску или его можно отремонтировать, необходимо провести профессиональную диагностику.

Для решения проблемы проводятся следующие действия:

  1. Специалист проверяет работоспособность винчестера, а также других внутренних механизмов.
  2. Проводится проверка всей системы.
  3. Разборка MacBook с помощью специальных инструментов (чтобы не повредить хрупкие детали).
  4. Проверка работы диска на другом компьютере.
  5. Если винчестер восстановить невозможно, то проводится его замена.
  6. Аккуратный сбор лэптопа.

Что делать, если поврежден SATA-шлейф жесткого диска MacBook?

Типичные признаки данной неисправности — ноутбук перестает загружаться или делает это не каждый раз, а на экране появляется папка со знаком вопроса. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо провести диагностику, заменить SATA-кабель, протестировать систему. Шлейф чаще всего выходит из строя:

  • если неправильно подключить систему Optibay;
  • при окончании срока службы;
  • при попадании внутрь крошек или других частиц.

Каждый пользователь Мак Бук должен понимать, что точная диагностика может быть проведена только специалистом. Не рекомендуется самостоятельно выяснять причины неполадки, а также исправлять их.

Если у вас возникли какие-либо неисправности с техникой Apple, обращайтесь в сервисный центр Total Apple
Отправить заявку и получить скидку 5%
или

Приезжайте в любой сервис без записи когда вам будет удобно. Сервисы работают ежедневно с 10:00 до 20:00.

Выбрать сервис
или

Доставка по Москве бесплатна. Курьеры работают по будням c 10:00 до 20:00.

Доступна срочная доставка

Многие работы с доставкой можно выполнить "день в день". Уточняйте у менеджера.

Заказать доставку
Поделиться: