О чем сообщает папка с вопросом?
Если при включении на экране вашего MacBook появилась подобная папка, то это означает, что устройство столкнулось с проблемой загрузки (система не может получить ту информацию, которая была сохранена на жестком диске).
Основными причинами данной ошибки могут быть следующие факторы:
- механические повреждения устройства — особенно те, что касаются самого винчестера (при падении или сильном ударе внутренние механизмы могут быть легко повреждены);
- износ винчестера — любой механизм имеет свой срок службы (даже если вы нечасто пользуетесь своим лэптопом, наступает такой момент, когда жесткий диск перестает работать);
- неисправный шлейф — между жестким диском и материнской платой устанавливается специальный шлейф, который обеспечивает их взаимосвязь (данную деталь очень легко повредить, так как она достаточно тонкая);
- неправильная установка Optibay-переходника в процессе обновления устройства.
MacBook не может увидеть жесткий диск
Если ваше устройство перестало видеть винчестер, то это может быть как простым системным сбоем, так и более серьезной проблемой, решить которую самостоятельно не получится. Чтобы понять, нужна ли замена жесткому диску или его можно отремонтировать, необходимо провести профессиональную диагностику.
Для решения проблемы проводятся следующие действия:
- Специалист проверяет работоспособность винчестера, а также других внутренних механизмов.
- Проводится проверка всей системы.
- Разборка MacBook с помощью специальных инструментов (чтобы не повредить хрупкие детали).
- Проверка работы диска на другом компьютере.
- Если винчестер восстановить невозможно, то проводится его замена.
- Аккуратный сбор лэптопа.
Что делать, если поврежден SATA-шлейф жесткого диска MacBook?
Типичные признаки данной неисправности — ноутбук перестает загружаться или делает это не каждый раз, а на экране появляется папка со знаком вопроса. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо провести диагностику, заменить SATA-кабель, протестировать систему. Шлейф чаще всего выходит из строя:
- если неправильно подключить систему Optibay;
- при окончании срока службы;
- при попадании внутрь крошек или других частиц.
Каждый пользователь Мак Бук должен понимать, что точная диагностика может быть проведена только специалистом. Не рекомендуется самостоятельно выяснять причины неполадки, а также исправлять их.